Бела Барени

Так уж сложилось, что о безопасности автомобиля всерьез начали задумываться только через полвека после его изобретения. Внимание конструкторов было сосредоточено на внедрении новшеств в разработку узлов и агрегатов, на внешнем облике машин, на проблемах расхода топлива и  проблемах максимальных скоростей… Проблема сохранения человеческой жизни оставалась на втором плане. До изобретения систем пассивной безопасности, столкновение двух автомобилей даже на скорости 50 км/ч, почти всегда приводило к трагическим последствиям. Кузова автомобилей тех времен конструировались равномерно жесткими, подушки и ремни безопасности – отсутствовали.


Благодаря гению, упорству и настойчивости австрийского конструктора Бела Барени, на сегодняшний день кузова всех легковых современных автомобилей изготавливаются из стали с несколькими степенями прочности. Пассажирская часть кузова состоит из самых жестких панелей. Их задача обеспечить максимальную целостность внутреннего пространства при деформации передней и задней сминаемых частей. Благодаря этому происходит

Конструктор Бела Барени

 

 
 

не только величина перегрузки, измеряемая в единицах «g», но и ее длительность.
В 1939 г. Бела Барени, уже имеющий опыт конструкторской работы в компаниях «Steyr», «Adler» и «Fiat», становится штатным сотрудником первого в мире отдела, занимающегося вопросами пассивной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

погашение части кинетической энергии удара. Почти в десять раз увеличивается промежуток времени, через который тела людей в салоне начинают испытывать силу удара и опасные перегрузки, а значит, снижаются и негативные последствия такого воздействия. Ведь, для человеческого мозга, например, имеет значение