Так уж сложилось, что о безопасности автомобиля всерьез начали задумываться только через полвека после его изобретения. Внимание конструкторов было сосредоточено на внедрении новшеств в разработку узлов и агрегатов, на внешнем облике машин, на проблемах расхода топлива и проблемах максимальных скоростей… Проблема сохранения человеческой жизни оставалась на втором плане. До изобретения систем пассивной безопасности, столкновение двух автомобилей даже на скорости 50 км/ч, почти всегда приводило к трагическим последствиям. Кузова автомобилей тех времен конструировались равномерно жесткими, подушки и ремни безопасности – отсутствовали.
|
||
не только величина перегрузки, измеряемая в единицах «g», но и ее длительность.
погашение части кинетической энергии удара. Почти в десять раз увеличивается промежуток времени, через который тела людей в салоне начинают испытывать силу удара и опасные перегрузки, а значит, снижаются и негативные последствия такого воздействия. Ведь, для человеческого мозга, например, имеет значение
|