Всего же, конструкторское наследие изобретателя отражено в более чем 2500 патентах.
С именем Бела Барени связана одна любопытная история. В 1954 г. ему удалось доказать через суд приоритетность разработки концепции всемирноизвестного автомобиля Фольксваген Жук. До этого момента отцом «Жука» считался легендарный конструктор Фердинанд Порше, который по указанию Гитлера, еще до начала Второй мировой войны, занялся проектированием «народного автомобиля». Поскольку сроки были сжатыми, Порше использовал в чертежах «Жука» собственные наработки, уже воплощенные в металле, – прототипы Type-12 (1931-32 г.г.) и Type-32 (1933-34 г.г.). Эти автомобили он разработал для компаний «NSU» и «Zundapp», но они так и не пошли в серию. В свою очередь, Бела Барени еще в 1926 г. сделал эскизы автомобиля сильно напоминающего прототипы Порше и самого «Жука». Линии кузовов были очень похожи, оппозитный двигатель воздушного охлаждения был расположен сзади, коробка передач – перед ним, хребтовая рама была такой же, как и на концептах Порше (правда, на «Жук» раму не перенесли). Эти эскизы были напечатаны в 1934 г. во французском журнале «Omnia».

 



 

Конструктор Бела Барени

 

 

 
 

Читайте также

Читайте также

Volkswagen VW 30 (1936-37)