Автомобильное газобаллонное оборудование (ГБО) привлекает все большее внимание, как частных водителей, так и коммерческих структур, на балансе которых есть автопарки. Такой повышенный интерес обусловлен прогрессирующим ростом цен на бензин и дизельное топливо.

 
Переход на газ снижает расходы, связанные с заправкой автомобиля, примерно на 41-47% (при использовании пропан-бутана) и на 62-66 % (при использовании метана). Однако нужно учитывать, что расход пропан-бутана на карбюраторном автомобиле, оборудованном ГБО, увеличится примерно на 20% по сравнению с расходом бензина. Инжекторная же топливная система будет расходовать всего на несколько процентов больше. Расход метана будет примерно равен расходу бензина. Окупаемость пропанового ГБО на автомобилях с большим ежемесячным пробегом (например, такси) может составить 3-5 месяцев. Метановое оборудование будет окупаться дольше из-за более высокой его стоимости.
Дизельные автомобили чаще всего не пере-водятся полностью на газ, поскольку в таком случае пришлось бы серьезно пере-делывать сам двигатель.  Обычно устанавливается



 

Переходим на газ?

 

 
 

города), соотношение газа и дизельного топлива меняется в обратном порядке.

Кроме прямой экономической выгоды есть и ряд других преимуществ газо-баллонного обо-рудования. Прежде всего, ГБО является всего лишь дополнительной системой и не требует

ГБО сохранит

не только деньги


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переходим на газ?

гибридный газодизельный вариант. В цилиндры подается метан, но в конце такта сжатия поступает, также, небольшая порция дизельного топлива. Она поджигает газ, который не может самостоятельно воспламениться от сжатия. В цилиндрах перед воспламенением находится примерно 70% метана и 30 % солярки. Такая пропорция сохраняется при езде по загороднему циклу. При движении автомобиля на низких передачах (режим характерный для