глобальной переделки двигателя. Наряду с этим, оно позволяет использовать как газ, так и традиционные виды топлива в одном автомобиле. Значительно увеличивается и запас хода, поскольку теперь машина оснащена топливным баком и одним или несколькими газовыми баллонами. Газ намного меньше загрязняет масло в двигателе и замену масла можно производить реже. Примерно на 70 % снижается выброс вредных веществ в атмосферу. Газовоздушная смесь уменьшает образование нагара на поршнях и головке блока цилиндров.




 

Переходим на газ?
Переходим на газ?

 

 
 

Правда, на джипы и пикапы, при возможности, его можно поместить под днищем автомобиля. Пропановый баллон весит около 25 кг. Метановый, в связи с тем, что он должен выдерживать высокое давление порядка 200 атмосфер, весит в два-три раза больше. Из-за этого, и из-за высокой цены, метановое оборудование почти не устанавливают на легковые автомобили. Грузовики или автобусы можно оснастить 4-12 метановыми баллонами.
После установки ГБО придется поменять техпаспорт. Для его замены сервисная станция должна выдать владельцу автомобиля свидетельство о переоборудовании и акт выполненных работ.
Одной из неприятных проблем является возможное появление в салоне запаха газа. Пахнет, на самом деле не сам газ, а одоранты, которые в него добавляются, чтобы вовремя обнаружить утечку.
Газовая система чувствительна к загрязнению воздушного фильтра. На автомобилях, эксплу-атирующихся на грязных и пыльных дорогах, рекомендуется чаще его менять. Грязный фильтр может привести к увеличению расхода газа.
Некоторого внимания требуют фильтр тонкой очистки газа и газовый редуктор.Через каждые

 

 

 

 

 

Газ не содержит веществ разрушающих катализатор или лямбда-зонд. Увеличивается и срок службы свечей. Поскольку газ обладает высоким октановым числом, он не вызывает в двигателе детонационные процессы. Автомобиль с ГБО работает тише. На газодизельных автомобилях отмечается повышение мощности и достижение максимального крутящего момента на более низких оборотах, что немаловажно для грузовиков большой грузоподъемности.

Какие ожидают проблемы и неудобства?

Одно из основных неудобств ГБО – это газо-вые баллоны. В легковом автомобиле они размеща-ются, как правило, в багажнике. Баллон цилин-дрической формы занимает часть полезной площади багажника. Тороидальный баллон устанавливают в нише запасного колеса, что также не очень удобно.