30 000 км. пробега нужно очищать фильтр от механических примесей. А через 1500-2000 км необходимо сливать маслянистый конденсат из газового редуктора.
 

Насколько опасен газ?


Вопрос безопасности зачастую мешает принять решение перевести автомобиль на пропан-бутан или метан. Особенно, при первом рассмотрении, пугает метан. Ведь если пропан бутан находится в баллонах в сжиженном виде под давлением 10-15 атмосфер, то метан заправляют под давлением в 200 атмосфер. Нужно сказать, что газовые баллоны не только разрабатываются с запасом прочности, превышающим рабочее давление в 1,5-2 раза, но и проходят испытания на воздействие высоких температур, огня, кислоты, на прочность при падении с большой высоты и даже – при стрельбе из огнестрельного оружия. Детали газового оборудования во избежание искрообразования изготавливаются из цветных металлов. Газовые магистрали – из специальной обожженной меди и способны выдерживать высокое давление. Серия предохранительных клапанов отвечает за сброс избыточного дав-ления и отсекает подачу газа в случае обрыва магистрали.Смесь пропан-бутана и метана



 

Переходим на газ?

 

 
 

электронным блоком. Эта система оборудуется эмулятором бензиновых форсунок и лямбда-зонда, для предотвращения сбоя работы системы электронного управления. В более совершенном четвертом поколении, электронный блок управляет подачей газа отдельно для каждого цилиндра. Здесь также используются форсунки для впрыска газа. Эта система наиболее распространена на сегодняшний день.
 

Читайте также

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с воздухом имеет более высокий порог воспламеняемости, чем бензино-воздушная смесь. То есть, понадобится в три раза более высокая, по сравнению с бензином, концентрация для воспламенения, например, пропан-бутана, а метан, который легче, чем воздух, при утечке не склонен скапливаться и стремится улетучиться. Редкие случаи инци-дентов с возгоранием или взрывом газового оборудования связаны с грубым нарушением правил эксплуатации (как например, заправка метана в пропановый баллон) или с нарушениями при установке ГБО малоопытными мастерами на несертифицированных станциях.
 

Поколения ГБО

Сегодня можно установить 4 поколения ГБО. Системы первого поколения устанавливаются на карбюраторные и простые инжекторные двига-тели. Газовый редуктор может быть как элект-ронным, так и вакуумным. На инжекторные дви-гатели с катализатором и лямбда-зондом монти-руются системы второго поколения. На них уста-новлен дозатор газа и они отвечают в основном требованиям «Евро-1» и реже «Евро-2». В треть-ем поколении ГБО используется подача газа в цилиндры при помощи форсунок, управляемая