Наверное, многие из автомобилистов, путешествующих по междугородним трассам, сталкивались с забавным явлением – когда в зеркале заднего вида появляется автомобиль, который в течение зачастую многих десятков километров не обгоняет вас, ускоряется и замедляется вместе с вами и, как бы, играет в такую себе рыбку-прилипалу. Некоторых это раздражает, некоторые относятся к этому спокойно. Сами прилипалы ведут себя так по разным причинам. Одни предпочитают, чтобы первым, кого остановят за превышение скорости были вы – то есть, как бы, прячутся за вашу спину. Пост ГАИ вы тоже заметите первым и, таким образом, выбор скоростного режима тоже перекладывается на ваши плечи. Довольно удобно, меньше нужно думать. Другие же, прилипают в темное время суток, чтобы видеть больше в свете фар впереди идущего автомобиля.
Однако, оказывается, что движение в таком режиме – по-научному называется «в спутной струе» или «в поле возмущенного потока за впереди идущим автомобилем», имеет свои интересные особенности с точки зрения аэродинамики и даже в чем-то свой резон.
Научные исследования показали, что при движении колонны автомобилей со скоростью

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вследствие увеличения коэффициентов подъемных сил по осям и уменьшения прижимающей силы у автомобилей, оборудованных антикрыльями.
Так что помните, когда вы гордо рассекаете своим автомобилем воздушный океан, наслаждаясь осознанием своего лидерства, с десяток «рыбок-прилипал» позади вас, тихо радуются, получая прямую экономическую выгоду.

Читайте также

 

 

 

   

80 км/ч, при соблюдении без-опасной дистанции, которая составляет половину показания спидометра, то есть 40 метров, коэффициент сопротивления воздуха, замеряемый на втором автомобиле, уменьшается на 20 %,а на третьем и последующем автомо-

билях – примерно на 30 %. Даже смещение вбок на половину ширины корпуса или неточное следование колее ведущего, оставляет этот эффект в силе. Уменьшение дистанции между автомобилями вызывает еще большее снижение коэффициента аэродинамического сопротивления. Однако, те же ученые, предостерегают от увлечения идеей экономии топлива в ущерб безопасности. Они призывают не забывать о том, что безопасная дистанция намного важнее эконо-мических соображений.
Нужно также учесть и другой – негативный аспект такого режима движения. Исследователи обнаружили, что у автомобилей, следующих за ведущим,  увеличивается  риск  заноса,