В попытке направить действие сил природы по нужному для себя руслу, конструкторы гоночных автомобилей периодически прибегают к различного рода ухищрениям. Ярким примером может послужить идея создания «машины-пылесоса», использующей, так называемый, «граунд-эффект». «Граунд» – переводится с английского как «земля».

Brabham-Alfa BT46B


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффект пылесоса
 
 

постоянную откачку воздуха из этой области. Таким образом он планировал создать большую разницу в давлениях воздуха под днищем и на поверхности машины. «Ослабленное» воздушное пространство снизу перестало бы сопротивляться давлению, оказываемому на верхнюю часть конструкции, и автомобиль должен был существенно повысить свою устойчивость на поворотах. Конечно же, увеличилась бы и скорость прохождения поворотов.
Нужно отметить, что найти «общий язык» с «граунд-эффектом» Джим Холл пытался еще в 1961 г., работая над Chapparal-Chevrolet V8. Но тогда он лишь экспериментировал с формой автомобиля,  которая  напоминала

 

 

Chapparal-Chevrolet V8

 

Однако, точнее было бы назвать это явление эффектом воздушного давления.
Первоначальная задумка, посетившая голову известного гоночного конструктора Джима Холла в 1969 г., была неприлично проста – при помощи эластичных фартухов герметизировать пространство под днищем автомобиля, а затем, специальными турбинами обеспечить