как гонщик. Вместе со своим однокурсником Луи Рене Панаром, Эмиль перепрофилировал один из заводов, выпускавших ранее деревообрабатывающие станки, для производства самобеглых колясок. Компаньон Панара и Левассора – Гюстав Сарацин, еще в 1887 г. вел деловые переговоры с Даймлером, надеясь заняться продажей немецких двигателей во Франции. Однако скоропостижная смерть Сарацина помешала осуществлению этих планов. К 1889 г. уже его вдове Луизе все-таки удалось заполучить патент на производство двигателей Даймлера. Через некоторое время она вышла замуж за Левассора. А в 1891 фирма «Panhard-Levassor» выпустила первый автомобиль с компоновкой, ставшей позже классической: двигатель и радиатор охлаждения – спереди, ведущие колеса – задние. Мощность двигателя Даймлера удалось увеличить с 2,5 л.с. до 3,5 л.с. Левассор, также, начал устанавливать на свои автомобили сцепление с коническими дисками и шестеренчатую коробку передач с двумя валами, вместо популярных в то время, ременных передач. В состязаниях Левассор участвовал на автомобилях собственной конструкции, Но вернемся к гонке «Concours de Voitures». Первым пришел к финишу граф


 

Триумфы и трагедии Э.Левассора
 
 

Его машина перевернулась, он получил повреждения, не обратил на них особого внимания, и даже закончил гонку, правда, сидя уже на пассажирском месте. Возможно именно эти повреждения стали причиной того, что в апреле 1897 г. Эмиль Левассор умер. Созданная им компания просуществовала до 1965 г, пока не влилась в компанию «Ситроен».

«Panhard-Levassor»

 

Альбер Де Дион, которого еще называли «гоноч-ный граф». Он был личностью не менее легендарной, чем Левассор. На паровых машинах своей конструкции граф неизменно появлялся на всех гонках, в которых мог принять участие. Однако, в этот раз судьи не засчитали победу Де Диону, признав его паровик неудобным в эксплуатации. Еще бы, ведь паровой тягач графа, буксировавший пассажирский прицеп, поглотил около полутора тонн угля и воды на 127 км. Кроме того, паровик был в 6-7 раз мощнее бензиновых конкурентов. Исходя из этого, первое место разделили между экипажами Peugeot и Panhard-Levassor.

Гонка 1896 г. Париж-Марсель-Париж сыграла  роковую роль в судьбе Левассора.
 

«Panhard-Levassor»