Правда, дизайн во многом был скопирован с американских автомобилей таких, как например, Chevrolet Fleetline Aerosedan. Однако учтем, что «Победа» была одной из первых попыток советских разработчиков кузовов сделать что-то самостоятельно. Раньше кузовами отечественных автомобилей занимались те же американцы. И нужно отметить, что нашим дизайнерам удалось добиться довольно неплохих показателей аэродинамического сопротивления. Кроме того, машину впервые в истории советского автопрома начали оснащать указателями поворотов, стоп-сигналами, электрическими стеклоочистителями, а в сле-дующей модификации 1955 г. – обогревом салона, обдувом ветрового стекла и даже радиоприемником.

Победа советского автопрома

 

Победа советского автопрома
 
 

1948 г. остановили. Тогда Липгарт получил лишь выговор. На своей должности он остался только потому, что его опыт был необходим при разработке других новых моделей завода. Но Сталин продолжал упоминать о Липгарте крайне недоброжелательно. В 1952-м его все-таки перевели с ГАЗа на Уральский автозавод простым конструктором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После устранения недостатков в 1949 г. производство «Победы» восстановили. Через год внесли изменение в конструкцию, перенесли рычаг переключения передач на рулевую колонку. Появились и две новые модификации – такси ГАЗ М-20А и кабриолет

 

Победа советского автопрома

Наряду с этим, в процессе эксплуатации проявились довольно неприятные недостатки и брак сборки. Из-за большого количества оловянного припоя, которым устранялись дефекты кузова, рессоры не выдерживали увеличенной на 200 кг его массы. Задний мост сильно шумел, глушитель был плохого качества, краска кузова пузырилась, салон дребезжал и пропускал воду и пыль, сам кузов обладал недостаточной жестокостью, динамика и экономичность оказались тоже не на высоте. Главный конструктор завода Липгарт был единственным, кто возражал против поспешного серийного производства сырой «Победы». Его не послушали. Получилось так, как он и предсказывал: сам автозавод и заводы-поставщики, измотанные войной и целе-направленными бомбардировками немцев, не были достаточно готовы для качественной сборки новой машины. Да и нехватка опыта и специалистов сыграли свою роль. К Сталину посыпались жалобы на брак от чиновников разного ранга, которых пересадили на «Победы». Жаловались даже генералы, которые, видишь ли, упирались папахами в потолок, из-за высоких подушек задних сидений. Директора завода Лоскутова уволили. Производство машины в