со складывающимся верхом ГАЗ М-20 Б. С 1950-го спортивные автомобили на базе «Победы» начинают участвовать в сорев-нованиях и неоднократно выигрывают.

В 1955-м появляется ГАЗ М-20 В, который мы чаще всего и видим на улицах в наше время. У этой модификации изменилась облицовка решетки радиатора, она стала больше соответствовать тенденциям 50-х. Появилась новая эмблема спереди, радиоприемник, улучшилась оббивка салона, рулевое колесо, а также возросла мощность двигателя до 52-55 л.с. В том же году начался выпуск и очень редкой в наше время полноприводной ГАЗ-72. Модель отличалась повышенной проходимостью, дорожным просветом в 210 мм. и была, по сути, гибридом знаменитого ГАЗ-69 «козлика» и «Победы». Она сочетала в себе комфорт легкового автомобиля и качества внедорожника.

«Победа» стала первым советским автомобилем широко продававшимся за рубежом и получившим неплохие отзывы, как в прессе, так и от самих владельцев. Машина была простой, надежной и недорогой. Бывали случаи, когда «Победы» пробегали более 200 тысяч километров без капремонта.  Да и тот факт, что спустя столько лет, в потоке

Победа советского автопрома
 
 
Победа-кабриолет

 

 

 

 

 

 

 

 

Победа-спорт
ГАЗ-72

современных машин все еще мелькают добродушные морды «Побед», говорит сам за себя.

Всего, с 1946-го по 58-й г.г., было выпущено 235 997 «Побед» различных модификаций. На смену ей в 1956-м пришла не менее знаменитая и любимая народом «Волга» ГАЗ-21, однако «Победа» так и осталась в истории советского автопрома символом победы не только в тяжелой войне, но и над трудностями послевоенного производства, проблемами в освоении отечественными конструкторами новых для них горизонтов, особенностями советского производства как такового. Не смотря ни на что, «Победа» все-таки состоялась.
 

Читайте также