Одна из самых оригинальных конструкций
двигателя внутреннего сгорания была разработана немецким
конструктором-самоучкой Феликсом Ванкелем. За всю жизнь он так и не
получил специального инженерного образования. Однако, за заслуги в
конструировании двигателей был удостоен степени доктора наук
Мюнхенского технического института, стал его профессором, а также,
получил золотую медаль Федерации германских инженеров, и множество
других отечественных и зарубежных наград.
|
||
Ванкель поступает на работу в фирму NSU. И в 1958 г. появляется первая небольшая партия автомобилей под названием NSU Spider, на которых были установлены роторно-поршневые двигатели Ванкеля. А в 1967-м автомобиль NSU-RO-80, с двигателем той же системы, представ-ленный на Франкфуртском автосалоне, получил звание «автомобиль года». Это событие привлекло к изобретению Ванкеля внимание крупных автомобильных производителей всего мира. Среди них были – Ford, Nissan, Citroen, Mercedes, General Motors, Mazda. Всего было продано больше 30 лицензий. Однако, большинство компаний, из-за обнаруженных недостатков, отказались от выпуска роторных двигателей. Только Mazda и Mercedes продолжили двигаться в этом направлении. Mercedes в 1969 г. представил спортивную модель С-111, но она так и не пошла в серию. На этом энтузиазм Mercedes-а закончился. Mazda же, и по сей день, остается чуть ли ни единственной компанией в мире, которая не только много сделала для исследования и совершенствования двигателя Ванкеля, избавив его от многих «детских болезней», но и дала путевку в жизнь целой линейке моделей с роторно-поршневыми двигателями.
После смерти отца, во время Первой
мировой войны, Феликс Ванкель вынужден был покинуть гимназию, в
которой учился, и пойти работать, чтобы иметь возможность поддержать
свою небогатую семью. Проработав недолго в книжном издательстве, он
уволился, и открыл мастерскую в г. Гейдельберг, где начал
разрабатывать чертежи своих первых конструкторских идей. Одной из
них был роторно-поршневой двигатель.
|