NSU Spider

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1967 г. в продажу  поступает первая роторная Mazda - Cosmo Sport. Широкую же известность получила, безусловно, Mazda RX7. Ее последняя модификация вышла в 1999 г. А в 2003-м ее сменила RX8.
В СССР эксперименты с двигателем Ванкеля начались в 1974 г. «ВАЗ» выпустил небольшие партии автомобилей с этим мотором, которые потом из-за брака были отозваны. Роторными двигателями оснащались машины для спецслужб, поскольку обладали меньшим весом, большой динамикой разгона и большей максимальной скоростью. Модели ВАЗ 2108-09-099, выпускались с двигателем ВАЗ-415 этого типа. Проводились эксперименты и с РПД, установленным на «Таврию». Двигатель Ванкеля мощностью 105 л.с. разгонял ее до 200 км/ч.
Основным отличием и достоинством этой силовой

Роторно-поршневое  чудо Ванкеля
 
 

Конструкция Ванкеля имеет примерно на 40% меньше деталей, чем обычные поршневые двигатели, меньше весит, занимает меньше места, выдает большую мощность и проще ремонтируется. Но есть и недостатки, с кото-рыми успешно борется Mazda, это – большой

 

 

 

Mazda Cosmo Sport

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

NSU RO 80

   

установки является ротор-эксцентрик, заменивший собой классическую поршневую группу. Такая конструкция не нуждается в громоздком газораспределительном механизме и тяжелом коленчатом вале. Каждая из плоскостей ротора играет роль поршня, проходя при вращении, через уже известные четыре такта: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Гениальность идеи Ванкеля состоит в том, чтобы запустить ротор по эпитрохоиде – кривой, образуемой точкой, закрепленной на окружности, которая движется без скольжения, по внешней стороне другой окружности, расположенной внутри первой. Примерно тоже самое происходит, когда мы вращаем на пальце кольцо со связкой ключей. Внутренняя поверхность камеры, в которой вращается ротор, выполнена в форме эпитрохоиды. Движение ротора по такой кривой позволяет в нужное время и в нужном месте прижать топливо к стенкам цилиндра, выполняя такт сжатия, и точно также выдавить продукты сгорания в выпускной канал. Эпитрохоида позволяет не сжимать топливо, когда это не нужно – во время впуска или рабочего хода. Так как такой мотор состоит из одной камеры, на автомобилях их обычно составляют в несколько модулей – 2 и больше.