Особенности зимнего вождения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимнее вождение, как и зимняя эксплуатация автомобиля, имеет свои особенности. Нужно следовать нескольким основным правилам.
Прежде всего, плавность во всем – в торможении, ускорении, рулении. Неумеренность в каждом из этих процессов может привести к потере управляемости на скользкой поверхности, к срывам в занос задней или передней оси, пробуксовыванию колес. Плавно отпускайте педаль сцепления. В автоматических коробках лучше включить режим «winter».
Соблюдайте безопасную дистанцию с поправкой


 

Особенности зимнего вождения

 

 
 

При приближении к повороту заранее сбросьте скорость и ускоряйтесь после прохождения поворота. Крайне нежелательно тормозить или ускоряться, поворачивая. Вообще, главное правило безопасности движения зимой – колеса должны катиться по поверхности, они не должны быть заблокированными, про-буксовывать или срываться в занос.
Не паркуйтесь очень близко от других автомобилей. При попытке выехать из снега корпус может, подобно танку, развернуться и машину понесет на соседнюю.

 

 

 

 

Особенности зимнего вождения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на скольжение в случае внезапного торможения.
Очень опасны неза-метные из-за снега или грязи, участки льда у обочины или кромки дороги. Попадая на них, колеса с одной стороны остаются на твердом покрытии, а с другой – скользят и автомобиль может резко развернуться или занести.

На скользкой поверхности осторожно пользуйтесь тормозом, практикуйте прерывистое торможение, чередуя плавное нажатие и отпускание педали тормоза. Однако, если ваш автомобиль оборудован антиблокиро-вочной системой (АБС), можно смелей нажимать на педаль тормоза, система сама осуществит прерывистое тормо-жение. Тормозите с включенной передачей, но при этом нельзя резко включать пониженную передачу. На АКПП тоже можно тормозить двигателем, если есть режим ручного включения низких передач.