Большинство из тех, кто хоть немного интересуется автомобильной тематикой, знают, что современные двигатели бывают двух- или четырехтактными. Однако, вопрос о пятитактном цикле многих поставит в тупик. О чем идет речь?
Считается, что четырехтактный двигатель первым сконструировал и
запатентовал немец Николаус Аугуст Отто в 1876 г. Поэтому все
четырехтактные двигатели еще принято называть двигателями Отто.
Почему-то история отодвинула на задний план француза Альфонса Беа де
Роше, описавшего четырехтактную конструкцию несколькими годами
раньше. Он судился по этому поводу с Отто, которому суд отказал
тогда в монопольных правах и ограничил патентные права, но в истории
осталась фамилия именно Отто. |
||
используется энергия сгоревшей смеси. Проблемы пытались решить, каждый по-своему, инженеры – англичанин Джеймс Аткинсон в 1886 г. и американец Ральф Миллер в 1947 г.
следующему – рабочему такту автомобиль получает возможность двигаться. Происходит возгорание горючей смеси и освободившаяся энергия производит механическую работу. Поршень под давлением опускается в нижнюю мертвую точку. Затем открывается выпускной клапан и, идущий уже вверх поршень, выталкивает продукты сгорания в выпускной канал. Выпускным тактом заканчивается четырехтактный цикл. Не смотря на многолетний опыт эксплуатации и широкое распространение, эта схема имеет свои недостатки. Первый – так называемые, насосные потери. Они возникают, когда поршень засасывает смесь в цилиндр. Чтобы прочувствовать, что это такое, можно вспомнить, как сопротивляется поршень шприца при попытке резко закачать лекарство. В замкнутом пространстве создается разрежение и на его преодоление, поршень двигателя тратит часть производимой внутри цилиндра энергии. Насосные потери означают лишние энергетические затраты. Они возникают на малых и средних оборотах двигателя. Второй недостаток – потери выпуска. Они случаются, когда выпускной клапан открывается и газы, находящиеся еще под давлением, теряют свою энергию. Таким образом, не полностью
|