Джон Данлоп

У первых автомобилей были свои как сторонники, так и противники. Безлошадные коляски представляли собой опасность, появляясь на улицах и дорогах. В Англии даже выпустили закон, согласно которому впереди автомобиля должен был идти человек с красным флажком, чтобы предупреждать прохожих и

Как обували автомобиль
 
 

Автопроизводители также осознали перспективы этого изобретения, и деревянные колеса без шин вскоре стали достоянием истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

Роберт Уильям Томсон

    Читайте также

кучеров конных экипажей. Кроме того, двигатель, а заодно и деревянные колеса, беспокоили граждан своим невообразимым шумом и пугали лошадей.
Первый патент на пневматические шины был получен 10 июня 1846 г. шотландцем Робертом Уильямом Томсоном.  Изобретатель не ставил задачу «обуть» автомобиль, сделав его более комфортным для окружающих, а заботился прежде всего об конных экипажах. Шины из кожи, с гуттаперчево-каучуковой камерой предназначались для «уменьшения силы, необходимой, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и снижая шум, который они создают при движении». Удивительно, но до массового производства пневматических шин тогда дело не дошло.
Через 15 лет после смерти Томсона к этой идее вернулся тоже шотландец Джон Данлоп. Первые шины он изготовил из поливочного шланга и одел их на колеса велосипеда своего сына. В 1888 г. он запатентовал новое изобретение, но внес некоторые коррективы в идею Томсона. Камера изготавливалась из резины и обматывалась вместе с ободом прорезиненной парусиной. Преимущества новых шин проявили себя сполна на велосипедных гонках в Белфасте, где гонщик Уильям Хьюм выиграл все три заезда.