Mercedes 220 S Ponton

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

безопасности компании «Daimler-Benz». В 1951 г. он получает патент на изобретение кузова с жесткой и сминаемыми частями.
Наверное так же, как попавшему в водоворот пловцу трудно осознать необходимость нырнуть глубже для своего спасения, так же и руководству «Daimler-Benz», а тем более простым покупателям, трудно было принять идею автомобиля, который после аварии превращается в гармошку. Промоутеры «Mercedes», исходя из законов бизнеса и рекламы, старались не вызывать в сознании потребителя ассоциативный ряд «авария – разбитая машина – но спасенная жизнь». Считалось, что реклама должна стимулировать только положительные эмоции. А покупателям, если они не были знакомы с законами физики, и вовсе казалось, что чем крепче автомобиль,  тем он безопаснее.

Конструктор Бела Барени

 

 
 
Краш-тест Mercedes 220 S W 111
Студенческий чертеж Барени 1926 г.

 

Поэтому, не смотря на то, что еще с 1952 г Бела Барени на Mercedes 220 S Ponton проводил эксперименты по пассивной безопасности, его разработки пошли в серию только через шесть лет. Энергопоглощающие зоны появились впервые на Mercedes 220 SE с кузовом W111. Кроме сминаемых частей, Бела Барени предложил, также, травмо-безопасную колонку руля с эластичной накладкой, убирающиеся под капот двор-ники, не травмирующие  при наезде пешехода.